В данном разделе представлена хроника событий о ДТП, произошедшем на Ленинском просекте.
Участники аварии:
1. Mercedes-Benz S500 г.н. C398CC77, в котором находился Анатолий Барков, охранник и водитель.
2. Citroen C3, в котором находились Ольга Александрина и Вера Сидельникова. Обе скончались.
Если у Вас есть дополнения к размещённой хронике сообщайте по электронной почте Администрации сайта findcrash.ru.
ДТП на Ленинском проспекте произошло 25 февраля 2010 года в 8.00 недалеко от дома № 30, около Площади Гагарина.
Лобовое столкновение автомобиля Mercedes-Benz S500, номерной знак C398CC77, принадлежащем ОАО «Лукойл»,
в котором находился водитель, охранник и Анатолий Барков, с автомобилем Citroën C3, управляемым 37-летней жительницей Подмосковья — Ольгой Александриной.
В результате произошедшей аварии водитель Mercedes-Benz S500 не пострадал.
Анатолий Барков был госпитализирован с незначительными травмами, Ольга Александрина погибла на месте происшествия,
а пассажирка Citroen — акушер Вера Сидельникова, через несколько часов скончалась от полученных травм в реанимации.
Citroen C3 после аварии находился на своей полосе (движение в сторону области), будучи развёрнутым на 180 градусов;
Mercedes-Benz S500 находился на пересечении своей полосы (в сторону центра) с разделительной полосой,
заезжая на разделительную полосу примерно наполовину. После проведения экспертизы, на основании указанного расположения автомобилей
следствие пришло к выводу, что Mercedes-Benz S500 в момент удара не находился на встречной полосе движения, из чего был сделан вывод,
что в произошедшем столкновении нет вины водителя Mercedes-Benz S500.
Адвокатом семьи Александриных выступает Игорь Трунов.
Адвокатом «Лукойл» — Гари Мирзоян.
Имеются противоречивые данные кто же стал виновником ДТП.
Так, несмотря на то что в эфире различных радиостанций множество свидетелей ДТП говорили, что именно выехавший
на встречную полосу «Мерседес» Анатолия Баркова стал причиной аварии, ГИБДД утверждало что, по предварительным данным,
виноват не «Мерседес», а «Ситроен». Также были замечены попытки скрыть и уничтожить улики от общественности со стороны ГИБДД:
уголовное дело не заводили первые два дня; смена номеров на автомобиле Баркова сразу после ДТП; автомобили не были отданы на экспертизу,
а просто возвращены своим владельцам; из 3-х камер видеонаблюдения, запись была обнародована только с одной из них
(и сам момент аварии на ней не виден). Всё это дало повод говорить о попытке уйти от ответственности.
5 марта 2010 года ГИБДД обнародовала видеозапись ДТП с одной из камер наблюдения. На записи, не запечатлевшей момент
столкновения (само столкновение скрыто щитом), видно, как Mercedes-Benz S500 выезжает сначала на разделительную,
а затем и на встречную полосу.
После окончания первого расследования Александриной было предъявлено обвинение по статье 264 «Нарушение правил
дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее за собой смерть человека». Однако дело было прекращено
в связи с гибелью подозреваемой.
Тверской суд 7 октября 2010 года подтвердил законность прекращения дела.
После этого родственники погибшей обратились в Конституционный суд, который принял решение о пересмотре. В документе было сказано,
что «если сторона погибшего выступает против прекращения дела в связи со смертью подозреваемого, правоохранительные органы обязаны
продолжить предварительное следствие и направить дело в суд».
В январе 2013 года дело было возвращено в прокуратуру, так как решение
о передаче его в суд было вынесено с нарушениями процессуального законодательства. Позднее, 6 марта ГУВД Москвы
снова начало расследование данного дела.
Адвокат погибших девушек, проходящих по делу обвиняемыми, подал повторные ходатайства о допросе Баркова на детекторе лжи и
привлечении к делу свидетелей защиты.
— Следствие, скорее всего, не станет предпринимать никаких действий, а просто
будет ждать, пока Госдума не примет поправки в Уголовно-процессуальный кодекс, касающиеся суда над погибшими обвиняемыми, —
рассказал Игорь Трунов «Известиям». — Но в то же время, раз уж появилась такая возможность, мы снова попросим суд обязать Баркова при
полиграфе рассказать об обстоятельствах аварии.
Также Трунов попытался привлечь к делу свидетелей защиты, чьи показания могут
изменить мнение следствия о виновных в аварии.
В этом же месяце проведена автотехническая судебная экспертиза. Признано, что
Mercedes-Benz S500 после столкновения отбросило назад, и он остановился не на полосе своего движения, а на полосе движения другого
автотранспортного средства. По мнению защиты, это подтвердило версию о том, что Mercedes выехал на разделительную полосу и частично
на полосу встречного движения.
19 января следователь главного следственного управления ГУМВД ознакомил представителя обвиняемой
в ДТП на Ленинском проспекте с заключением автотехнической судебной экспертизы. Специалисты дали заключение, что в действиях водителя,
управлявшего автомашиной Mercedes, нарушений ПДД не усматривается.
В феврале следствие отказало адвокату отца погибшей в проведении новой экспертизы по делу о данном ДТП. Ходатайство о
назначении по уголовному делу комплексной автотехнической, судебно-медицинской и физико-химической экспертизы было получено
25 января 2012 года. К ходатайству прилагалось более 30 вопросов, на которые должны ответить эксперты.
Рассмотрев ходатайство, следствие пришло к выводу о его необоснованности. Предложенные адвокатом вопросы либо уже были
в полной мере исследованы при проведении судебных экспертиз по этому делу и на них получены исчерпывающие ответы, либо ставились ранее,
и было получено экспертное заключение, что данные вопросы не имеют технического смысла или не входят в компетенцию экспертов, отметило ГУМВД.
28 марта 2013 года.
Завершено повторное расследование по данному ДТП на Ленинском проспекте с участием автомобиля вице-президента «ЛУКойла»
Анатолия Баркова.Следственный комитет направил дело в прокуратуру для вынесения нового обвинительного заключения.
2 апреля 2013 года уголовное дело вернули в Гагаринский суд Москвы для рассмотрения по существу, сообщает столичный главк МВД
Команда нашего сайта по поиску свидетелей продолжает следить за развитием событий по данной аварии.
Источники: