Новости

Конец модели, спасшей Ford от банкротства!

25 ноября 2020

1 марта с конвейера завода в Чикаго сошел последний седан Ford Taurus. Так закончилась 34-летняя история модели, которая спасла Ford от верного банкротства. Вот почему мы рассказываем вам историю этого автомобиля, который является одним из самых успешных в истории марки. Конец 1970-х и начало 1980-х годов были одними из самых сложных периодов для американской автомобильной промышленности. Продажи упали - всего за 2 года на целых 20%, и появились японские автомобили, заняв примерно 1/4 рынка за тот же период. Три основных американских концерна - GM, Ford и Chrysler - терпят большие убытки несколько лет подряд. В Ford дела обстоят еще хуже. В 1980 году убытки корпорации составили 1,54 миллиарда долларов, что сегодня составляет 4,7 миллиарда долларов, и это с учетом того, что пикапы F-150 продолжают приносить значительные доходы. Доля группы на рынке США упала ниже 20% - 17,3% в 1980 году, тогда как всего двумя годами ранее она составляла более 23%. Проблемы не только финансовые, но и технические. Большинство моделей Ford устарели. Компактный Ford Pinto выпускается с 1970 года, а летом были скандалы, связанные с утечками бензина и самовоспламенением. Новый Ford Crown Victoria вышел в 1979 году, но он оформлен и технически сильно отстает. Даже модели Ford LTD и Granada среднего размера построены на заднеприводной платформе и являются крайне консервативными. Добавьте ко всему этому проблемы качества, высокую стоимость заработной платы рабочих и кризис руководства, который последовал после того, как топ-менеджер Ли Якокка столкнулся с Генри Фордом II в 1978 году и ушел. Два года спустя Форд был вынужден уйти на пенсию, и впервые корпорацию возглавила семья, не принадлежащая к Ford. Это Филип Колдуэлл (на фото), который запускает проект Sigma - разработку автомобиля, который стал известен как Ford Taurus. Задача - сделать машину с передним приводом, поперечной компоновкой двигателя, среднего размера и 6 мест. И самое главное - этот автомобиль должен быть в актуальном состоянии не менее 15 лет. И если Ли Якокка настаивает на выпуске компактной модели, Колдуэлл убежден, что компании нужен автомобиль среднего размера. По американским меркам это означает длину почти 5 метров. Мировой нефтяной кризис закончился, и такие автомобили снова начинают появляться на рынке. Тем более что прибыль от них больше. «Отец» Тельца - дизайнер Лис Веральди, который собирает сплоченный коллектив лучших специалистов компании. Они занимаются только созданием этой машины, поскольку Веральди убежден, что это единственно правильный подход. В таком способе работы он убедился, работая над разработкой европейского Ford Fiesta, который продавался даже на рынке США именно из-за нефтяного кризиса 1970-х годов. Фактически, Ford инвестирует практически все в создание Taurus. Разработка модели стоит 3,2 миллиарда долларов. долларов. Дизайнер Мими Вандермолен, отвечающая за интерьер, вспоминает, что команда была настолько сплоченной, потому что считала, что это последний шанс компании. Затраты огромны, поскольку у Ford нет готовых компонентов, и ему приходится создавать все с нуля - платформу, кузов, двигатель, коробку передач и даже внутреннее оборудование. Команда внимательно изучила модели, которые предлагались не только тогдашними конкурентами - Oldsmobile Ciera, Chevrolet Celebrity, Honda Accord, Toyota Cressida, Audi 5000, но и автомобили более высокого класса. Например, конструкция сидений позаимствована у Opel Senator, расположение центральной консоли - у BMW 5-Series, а дополнительная решетка под задним стеклом - у Mercedes-Benz S-Class. Конечный результат - автомобиль с передним приводом, поперечным расположением двигателя и независимой подвеской. Многие технические решения позаимствованы у Ford Escort, вышедшего в 1980 году, но в целом нельзя сказать, что первый Taurus - это что-то потрясающее в техническом плане. Разработанный для него двигатель Vulcan V6 3.0 имеет архаичную конструкцию. Его преимущество в том, что он простой, к тому же он сделан из чугуна, что удешевляет и упрощает производство. Также Ford Taurus обзавелся братом-близнецом - Mercury Sable, который позиционируется как премиальная модель. Он течет по дополнительному датчику вместо решетки радиатора, а также по другим элементам экстерьера и интерьера. Большим преимуществом Taurus является футуристический дизайн, благодаря которому автомобиль выглядит как летающая тарелка. Самое странное, что на этом настаивает лично Филип Колдуэлл, который вообще не любит никаких изменений. Однако его убеждает глава европейского подразделения Ford - Боб Лутц, который изо всех сил борется за выход на рынок авангардного Ford Sierra. Есть и объективная причина - аэродинамические формы помогают снизить расход топлива. Фактически, именно автор внешности Тельца, Рэй Эвертс, руководил созданием экстерьера Sierra. Он и его команда экспериментируют в разных направлениях - хэтчбек с низкой задней частью, лифтбэк, огромный универсал и традиционный седан. В итоге был выбран последний, заменив традиционную решетку радиатора металлической деталью. Ни одному из других дизайнеров Ford это не понравилось, но, в конце концов, руководитель проекта Луис Веральди остановился на этом радикальном варианте. В аналогичном духе интерьер Taurus, где есть кнопки на системе кондиционирования, заменяющие ранее использовавшиеся ползунки. Черный пробег расположен посередине приборной панели, но наиболее важным в этом случае является введение анатомических сидений, которые в то время были совершенно новыми. Они заимствованы у европейских Opel Senator и представляют собой огромный шаг вперед, так как предыдущие крайне неудобны и создают массу проблем со спиной водителя. Коллектив конструкторов приступил к работе в 1981 году, а в августе 1982 года был сделан последний шаг - утвержден дизайн универсала. Внешний вид Taurus авангардный, с использованием ряда нестандартных технических решений, благодаря чему достигнут коэффициент сопротивления черного цвета 0,32. Роскошная версия Mercury Sable даже лучше - 0,29, а универсал Taurus - 0,34. Таких результатов серийные автомобили других производителей достигли только в начале XXI века. С большим трудом Ford удалось начать производство модели в 1985 году. Именно благодаря Taurus на заводах в Чикаго и Атланте были внедрены роботы, которые начали работать над японскими методами производства. Благодаря этому Taurus намного лучше, чем другие модели бренда, хотя у него также есть проблемы - особенно с автоматикой AXOD, а также с дополнительным 3,8-литровым двигателем V6. Теперь, более 30 лет спустя, нам кажется, что Ford Taurus и его аналог Mercury Sable сразу понравились всем. Это совсем не так - по предварительным данным, потенциальные покупатели оценивают автомобиль на пять баллов по десятибалльной шкале. Тот же Ли Якокка, о котором уже упоминалось, убежден, что Телец похоронит Форда. Сама компания также не уверена в успехе и поэтому не прекращает выпуск старых моделей LTD. Интерпретация мнений покупателей затруднена - половине машина не нравится, а другая половина в восторге, готова сразу ее купить. В конце концов, Taurus стал хитом, продав более 300 000 единиц в год. И именно он помог Ford вернуть себе позиции на рынке, сделав корпорацию самым успешным производителем в Большой тройке. Второе поколение модели вышло в 1991 году, и на самом деле это умеренный фейслифтинг. Он также стал очень популярным, и через год Taurus стал самым успешным автомобилем в Соединенных Штатах с более чем 400 000 продаж. В 1996 году было выпущено третье поколение, которое считается «странным» из-за его овальной формы, но ему также удалось зарегистрировать продажи более 400 000 единиц в год. В конце концов, Taurus пережил 15-летний срок, установленный руководством Ford. А в 2010 году вышло шестое поколение, последнее в истории Taurus - так переводится название этого автомобиля, которое останется в истории. Однако он стал жертвой атаки кроссоверов, которая продолжается в полную силу ...

Начались продажи нового Volkswagen Passat Все новости Дебютирует самый роскошный и мощный Range Rover
Сейчас ищут свидетелей ДТП в городе 'ЕКА'.  Подробнее... Сегодня посмотрели 27 чел. видео ДТП 16.08.2020 Новая подборка ДТП и аварий от канала Дорожные войны за 16.08.2020. .  Посмотреть... Новое объявление о поиске свидетелей ДТП 22.12.2020 Поиск свидетелей ДТП на Большой Спасоглинищевский переулок, 9/1.  Посмотреть...